Регулировка свободного хода педали сцепления

Регулировка свободного хода педали сцепления



Что значит свободный ход? Это передвижение педали сцепления до его срабатывания. Свободный ход сцепления – это все зазоры в его узлах и в узлах его привода. Если говорить простым русским языком, то свободный ход вы можете ощутить при нажатии на педаль сцепления. Вначале педаль ходит свободно и мы не ощущаем особого сопротивления, а после срабатывания педаль вдавливается слегка тяжелее. Тот промежуток, когда педаль ходит легко и называется свободным ходом.

Допустимая величина свободного хода сцепления 30-35 миллиметров. Причиной неправильной работы сцепления либо его поломки может послужить как раз таки неверно отрегулированный свободный ход. При слишком большой величине холостого хода сцепление будет работать не всей плоскостью дисков. А при маленьком холостом ходе будет возникать пробуксовка, вследствие чего детали изнашиваются.

Чтобы со сцеплением не возникало никаких проблем необходимо проверять свободный ход как можно чаще и при необходимости регулировать его. Этот процесс не очень трудоемкий: чтобы замерять холостой ход, необходима будет всего лишь линейка. А для регулировки вам понадобится два ключа 13Х17 и 17Х19.

Рассмотрим, как происходит регулировка холостого хода педали сцепления на автомобиле ВАЗ.

Регулировка холостого хода педали сцепления

1.  Для того чтобы проверить холостой ход большой палец левой руки устанавливается на толкателе. Указательным пальцем оттягивается вилка (3) выключения сцепления. Усилие оттяжной пружины (6) преодолевается до упора. Если свободный ход в таком положении на толкателе рабочего цилиндра (2) в пределах от 4 до 6мм, то, значит все в порядке, никакая регулировка не нужна. В остальных случаях холостой ход нужно регулировать.

Проверка холостого хода

2. Регулируется свободный ход педали при помощи гайки (4). Вначале отворачивается контргайка (5) после чего с помощью гайки регулируется величина хода толкателя. Отрегулировать нужно таким образом, чтобы минимальное отклонение вилки выключения равнялось  4 мм, а максимальное – 6.  После этого контргайка заворачивается.

После проведенной регулировки величина свободного хода самой педали уже не проверяется, поскольку находится она будет в пределах нормы.



Поделитесь статьёй с друзьями:


Автор: admin| Дата: 2011-06-21| Просмотров:(23745)| Комментов:(1)



Комментарии:

Автор: катя
Дата: (2012-10-21)

напишите пожалуста как правильно поставить новый главный цилиндр сцепления на ваз,если можно с картинками

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки: